главная

новости

  сведения
об образовательной организации

структура и органы управления

документы

независимая система
оценки
качества

образование

образовательные стандарты

руководство.
педагогический состав

внеурочная
работа


олимпиады
и конкурсы


платные образовательные услуги

материально-
техническое
обеспечение


научно-
методическая
работа


инновационная деятельность

противодействие
коррупции


фотоальбом

запись в гимназию

экзамены


финансово-
хозяйственная деятельность

гостевая книга
Получено согласие на обработку персональных данных
МОУ Гимназия №1 имени
Героя Советского Союза
Евгения Дикопольцева 

образовательные программы
рабочие программы
методические документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


План-график методической работы МОУ гимназии №1 на 2019-2020 учебный год >>>

Отчет о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год
>>>


Методическая тема гимназии:
Совершенствование развивающей образовательной среды гимназии в условиях реализации ФГОС второго поколения через эффективное использование инновационных технологий, межпредметной интеграции и возможностей сетевого взаимодействия для повышения качества образования.

Задачи методической работы:

1. Методическое сопровождение и поддержка инновационных процессов и экспериментальной работы в гимназии в целях повышения качества образования и конкурентноспособности гимназии.
2. Информационная и научно-методическая поддержка участников образовательного процесса к работе по новым стандартам НОО, ООО и СОО.
3. Повышение эффективности реализации системно-деятельностного подхода и принципа индивидуализации в образовательном процессе.
4. Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных, муниципальных программ образования и воспитания через совершенствование развивающего образовательного пространства гимназии.
5. Обобщение передового педагогического опыта (через участие в конкурсах, конференциях различного уровня, творческие отчеты, пополнение банка данных ППО, формирование портфолио педагога и т.д.).
6. Совершенствование системы оценки качества образования через повышение эффективности организации современного урока и внеурочной деятельности.
7. Деятельность в рамках краевой инновационной площадки «Модель мультилингвального (многоязыкового) образования в условиях общеобразовательной организации».
8. Деятельность по осуществлению конвергентного образования в условиях гимназии.

Основные приоритеты методической работы:
1. Обновление содержания образования
  • развитие профильного образования и индивидуализации обучения;
  • обновление и систематизация профильных и элективных курсов;
  • развитие гуманитарного направления образования;
  • развитие системы внеурочной деятельности, в т.ч. дополнительного образования;
  • развитие деятельности с одаренными детьми.
2. Изучение и трансляция передового педагогического опыта
  • деятельность в рамках ФГОС НОО, ООО, СОО;
  • обобщение опыта педагогов на разных уровнях;
  • участие в инновационной деятельности по теме: «Роль сетевого взаимодействия учреждений высшего и общего образования в формировании профессиональных компетенций будущего педагога»;
  • участие в инновационной деятельности по теме «Создание модели и реализация проекта конвергентного образования в гимназии на базе углубленного изучения английского языка»:
  • участие в инновационной деятельности по теме «Модель мультилингвального (многоязыкового) образования в условиях общеобразовательной организации».
3. Информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
  • сопровождение реализации ФГОС: компетентностного и системно-деятельностного подходов в образовании;
  • повышение педагогического мастерства учителей, систематизация профессиональной подготовки кадров;
  • приведение рабочих программ в соответствие с требованиями;
  • совершенствование мониторинга образовательного процесса.
Формы методической работы:
  • работа педагогического совета;
  • работа методического совета гимназии;
  • работа кафедр и ШМО;
  • работа педагогов над темами по самообразованию;
  • открытые уроки;
  • внеурочная деятельность;
  • обобщение передового педагогического опыта учителей;
  • аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
  • курсовая подготовка педагогов.
Уровневая модель методической работы:
1 уровень. Индивидуальная методическая работа.
Рост профессиональной культуры и непрерывное самообразование каждого педагога, согласно составленному индивидуальному плану включает:
♦ обязательное участие в предметных методических комиссиях и различных формах работы ШМО и кафедр;
♦ перспективное планирование этапов и результатов индивидуальной методической работы;
♦ взаимное посещение, анализ и оценка уроков;
♦ самостоятельная разработка методических материалов для собственной работы, для коллег и учащихся;
♦ изучение методической и общепедагогической литературы;
♦ проведение открытых уроков;
♦ изучение опыта других педагогов;
♦ постоянное отслеживание новых программ и методических пособий по предмету, смежным областям знаний.
2 уровень. Методические объединения и кафедры.
♦ обмен опытом;
♦ совместное решение текущих учебно-воспитательных задач, выработка общих подходов к контролю знаний и аттестации учащихся;
♦ подготовка, проведение и анализ результатов предметных олимпиад, конкурсов, недель и других форм работы с учащимися;
♦ обсуждение проблемных докладов, выступлений, сообщений.
3 уровень. Внутрифирменное обучение.
♦ обеспечение непрерывности профессионального образования членов педагогического коллектива, повышение теоретико-методологического уровня и квалификации;
♦ выработка системы основных педагогических понятий;
♦ обеспечение единства подходов при организации учебной, инновационной, исследовательской деятельности;
♦ активное межпредметное общение и обмен педагогическим опытом;
♦ коллективное обсуждение проектов и результатов инновационной деятельности.
4 уровень. Научно-методические творческие объединения.
Для обеспечения целенаправленной опытно-экспериментальной работы, раскрытия творческого потенциала педагогов:
♦ работа в экспериментальной и инновационной работе для апробации инновационных идей в области обучения и воспитания;
♦ ориентация на современное эффективное технологическое обучение (личностно-ориентированное, модульное, дифференцированное, информационное).
♦ участие в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, проектах и т.д.
5 уровень. Методический совет.


Web-мастер Сенькина Т.С., 2006-2019